воскресенье, 12 мая 2013 г.

КНС Еженедельное обозрение №46


Схватка

В последнем выпуске “Нефтяного калейдоскопа” мы обсудили пять вариантов (сценариев) развития событий, предложенных МВФ. Пятый сценарий МВФ, указывал, что если добыча нефти в мире начнет падать на 2 (или более) процента в год, то никакие математические модели, не могут описать последствия произошедшего - мир окажется в состоянии хаоса.
Возникает резонный вопрос - и КНС, и “Нефтяной калейдоскоп” предрекают резкое падение добычи нефти в мире, намного большее, чем два процента в год, после которых начнется хаос, а математические модели бессильны предсказать, что будет происходить, то знает ли кто нибудь, как же этот хаос будет развиваться?
Отличным инструментом является визуализация. Недавно, на экраны, вышел фильм “Схватка”, который (а вернее содержащиеся в нем символы и архетипы) и поможет нам разобраться там, где математические модели бессильны.
В фильме, группа нефтяников летит домой. Самолет (символ технологий и мировой экономики), после нескольких толчков (финансовый кризис), внезапно терпит крах (наступает хаос), в тот момент, когда пассажиры спят (население нашей планеты спит - не понимая связи между энергией и экономикой, и того, что за первыми толчками, последует крах).
Большая часть пассажиров погибает во время крушения (краха мировой экономики), оставшиеся в живых, оказываются в ужасающих условиях - холод, ветер, отсутствие необходимых вещей, связи, продовольствия (точное описание того, что произойдет, после краха мировой экономики).
Неожиданно, на выживших, начинают охотиться волки (символ зла, убийцы, преследователя, хищника, оборотня). Выжившие, по совету знатока, демократическим путем решают спасаться в лесу (символ смерти, опасности, неопределенности), но волки продолжают их преследовать.
Лишь в последнюю минуту фильма, становится ясно, что направление движения было выбрано неправильно, и выжившие двигались все время не к спасению, а по направлению к волчьему логову (смерти). За кадром осталась последняя схватка, потому что её исход предрешен.
Очень многие мозговые центры и разведывательные агентства, пытаются разобраться, что же произойдет, после краха мировой экономики. В нашем коротком исследовании, мы возможно, ушли дальше этих организаций - крах экономики и падение добычи нефти нельзя предотвратить - крушение самолета было запланировано десятилетия назад, и с этим ничего нельзя поделать. Критическим является направление движения, и тот кто принимает решение - куда идти. Те, кто были экспертами до крушения, после крушения ими не являются.
В фильме есть и параллельный символьный ряд - развитие событий в фильме с точки зрения волков, который нам тоже очень интересен. На благополучной территории (с точки зрения местных жителей), высаживается десант агрессивных чужаков, который, начинает продвигаться по направлению к логову (столице). Достигнув столицы, чужаки пытаются её захватить, но погибают в бою.
Второй символьный ряд не менее значим, чем первый - экономический кризис уже вызвал массовые миграции, а экономический крах, вызовет небывалые в истории человечества перемещения людей.

Отрицание

Все мировые СМИ отрицают саму возможность краха мировой экономики. Маститые академики уверяют читателей в том, что скоро дела пойдут в гору. Плохие новости о мировой экономике, заменяют на захватывающие дух истории о преступлениях и светской хроникой. Однако, неприятные новости, просачиваются - в первую очередь связанные с ветроэнергетикой и фракингом. В сегодняшней статье в Телеграфе, упоминается добыча сланцевого газа в Англии. Британцы планируют добывать сланцевый газ (уголь, нефть и газ они уже добыли) и планируют в самом ближайшем будущем начать массовое бурение. Откуда такая спешка? Добыча нефти падает на 20 процентов в год!!! Не на два процента, после которых начинается хаос, а на двадцать!!!
Доктор Баки, в вышеупомянутой статье, сообщает, что необходимо бурить 10 скважин на одну квадратную милю, и эти скважины перестают давать газ, через год, то есть необходимо бурить постоянно. Он не упомянул, что значительная часть полученной энергии тратится на дробление камня, чтобы дать возможность газу просочиться. Если вы когда нибудь видели взрывы в карьерах, то представляете себе сколько энергии необходимо для дробления камня.
Давайте опять применим визуализацию - заменим скважину на бензоколонку. Скважин необходимо 10 на милю, или 4 на квадратный километр. Но скважина стоит в 20 раз больше бензоколонки, следовательно представим себе бензоколонки через каждые 30 метров, не вдоль улицы, а покрывающими всю территорию - сотни тысяч квадратных километров. Доктор Баки сообщает, что наши скважины/бензоколонки перестают работать через год - надо строить новые, а следовательно и новые газопроводы, и тд и тп. Как вам такая новая мировая экономика? Что случится раньше - крах или миллион бензоколонок?
Фантастичность и нереализуемость проектов спасения отдельных стран и мировой экономики, отнимает ресурсы и время от важнейших задач - подготовке к жизни после краха и выборе направления движения после краха.

12 комментариев:

  1. В "Схватке" интересная концовка, кстати. После прохождения всех титров следует развязка.

    ОтветитьУдалить
  2. Норвегия начинает тратить накопленные нефтяные деньги. Очевидно, это последняя возможность ещё некоторое время поддержать высокий уровень жизни при обвальном падении добычи нефти в стране.
    Характерно, что в статье не называется истинная причина, почему приходится тратить кубышку

    http://maxpark.com/community/1387/content/1979243

    ОтветитьУдалить
  3. Норвегия начинает тратить накопленные нефтяные деньги. Очевидно, это последняя возможность ещё некоторое время поддержать высокий уровень жизни при обвальном падении добычи нефти в стране.
    Характерно, что в статье не называется истинная причина, почему приходится тратить кубышку

    http://maxpark.com/community/1387/content/1979243

    ОтветитьУдалить
  4. Медведев постановил перевести половину общественного транспорта на газ
    http://ria.ru/economy/20130513/937034392.html

    Среди объяснений, для чего это делается - экологичность, дешивизна, перспективность, хотя честнее было заявить, что это делается из-за очевидных нарастающих негативных тенденциях в нефтедобыче.

    Путин проведет совещание о перспективах газомоторного топлива
    http://ria.ru/economy/20130513/937072499.html

    "Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты."
    Спрашивается, зачем их заменять, если по словам того же Путина у нас нефти ещё не менее чем на 40 лет?

    На закате нефтяного века. Альтернативы «черному золоту»: плюсы и минусы
    http://www.odnako.org/blogs/show_25520/

    Заметьте, что прежде всего хотят переходить на сжатый природный газ (метан), а не более известный сжиженный (пропан-бутан), который уже широко используется.
    В конце 80-х у нас в городе были бортовые КамАЗы на сжатом газе, так помнится 10 баллонов под кузовом весили около тонны.
    Об этих проблемах написано, например, здесь:

    http://www.kornienko-ev.ru/teoria_auto/page233/page312/index.html
    http://www.vwgolf-club.ru/?page_id=213


    В Москве взорвался один из всего лишь 50-ти автобусов, работающих на сжатом газе, где безопасность?
    http://ria.ru/incidents/20130509/936651734.html

    ОтветитьУдалить
  5. Как не готовятся??? Вот сегодняшняя новость:
    Половину общественного транспорта в России предлагают перевести на газ
    МОСКВА, 13 мая. Не менее 50% общественного транспорта России нужно перевести на газ. Об этом заявил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках совещания с вице-премьерами.
    http://news.mail.ru/economics/13061745/?frommail=1

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Добыть газ из газогидратов, практически невозможно в промышленных масштабах.
    http://www.oilru.com/news/367813/

    ОтветитьУдалить
  8. В Великобритании идеы снег
    http://www.telegraph.co.uk/topics/weather/10055033/Weather-a-wet-May-makes-hay-but-what-will-snow-do.html

    ОтветитьУдалить
  9. Из за холодов в Британии резко выросло потребление газа (а добыча резко падает)
    http://www.telegraph.co.uk/finance/newsbysector/energy/10053132/Doubts-over-British-Gas-pledge-to-hold-prices-after-cold-weather-drives-gas-use-up-18pc.html

    ОтветитьУдалить
  10. Польские проекты добычи сланцевого газа на грани срыва.
    Отказ компаний разрабатывать польские месторождения сланцевого газа связан с высокой себестоимостью добычи, она в Польше в 10 раз выше добычи обычного газа, а добыча со скважины в 20 раз меньше, указывает аналитик ИФК "Солид" Дмитрий Лукашов. http://www.newsru.com/finance/14may2013/polslanza.html

    ОтветитьУдалить
  11. Шелл планирует закрыть до 50 АЗС в Венгрии, якобы из-за падения спроса на нефтепродукты, скорее всего из-за нехватки предложения.
    http://www.oilru.com/news/367911/

    ОтветитьУдалить
  12. Азербайджану не хватает нефти на нефтепровод Баку-Новороссийск.
    Россия прекращает договор с Азербайджаном на прокачку нефти.
    http://www.newsru.com/finance/14may2013/bakuoil.html

    ОтветитьУдалить