суббота, 12 февраля 2011 г.

Прирост нефтяных запасов России в 2010 - некомпетентность или измена?

Сообщество "УЛЕЙ"

Прирост нефтяных запасов России в 2010 - некомпетентность или измена?



25 декабря 2010 премьер министр Путин провел рабочую встречу с министром природных ресурсов Трутневым.

Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Юрий Петрович! Геологоразведка, восстановление минерально-сырьевой базы – мы много раз на эту тему говорили, в том числе и в профильных учреждениях. Знаю, что у Вас есть последние данные по результатам работы этого года. Какие они?
Ю.В.Трутнев: Владимир Владимирович! Подведены предварительные итоги геологоразведки за прошедший год. Уже сейчас можно твёрдо говорить о том, что мы достигли расширенного воспроизводства основной группы полезных ископаемых. При этом по нефти прирост рекордный – он будет не менее 750 млн тонн. Это в 1,5 раза больше добычи. В основном открыты средние и мелкие месторождения в Иркутской области, Ямало-Ненецком автономном округе.
По газу не менее 810 млрд куб. м – тоже с хорошим запасом. По основным группам твёрдых полезных ископаемых тоже все в порядке. Это уже шестой год, когда мы достигаем расширенного воспроизводства, выполняем программу воспроизводства минерально-сырьевой базы, утверждённую Правительством и в 2008 году актуализированную.
Кроме того, Вы помните, что в этом году мы приняли стратегию развития геологической отрасли, направленную прежде всего на привлечение инвестиций в геологоразведку. И будем её исполнять.
В.В.Путин: Хорошо. (прим. автора - Путин не договорил - он должен был сказать все хорошо прекрасная маркиза....)



Давайте выясним, соврал министр Трутнев о приросте запасов или сказал правду, а также о чем он умолчал.


1. Размер «найденных» месторождений

Министр сообщил Путину, об открытых запасах нефти и газа и в конце мимоходом добавил, что содержатся они в 45 месторождениях, в разных регионах страны.
В печати были сообщения об открытии крупных месторождений газа. Так что будем считать, что нефтяных месторождений открыли 40, причем одно из них содержит 150 миллионов тонн, а остальные 39 примерно по 15 миллионов тонн.
Для того чтобы понять насколько на цену добываемой нефти влияет размер месторождения, необходимо прочитать небольшую статью “На плечах гигантов”.
В принятой ранее Энергетической стратегии РФ говорится о том, что текущая добыча нефти на 77% обеспечивается отбором из крупных месторождений. Мелкие осваивать никто не хочет – добыча слишком дорогая и инфраструктуру не имеет смысла создавать для малого месторождения..
Так что по этому пункту министр врет - из 750 миллионов тонн которые были “найдены” в 2010, до 700 миллионов тонн никогда не будут добыты.
Давайте будем щедрыми и запишем 250 миллионов тонн.

2. EROI (коэффициент отношения энергии на выходе и на входе)

В то же время постоянно растет доля трудноизвлекаемых запасов. Для нефтедобывающих компаний, работающих в стране, она составляет от 30% до 65%. Причем большинство трудноизвлекаемых запасов рассредоточено по малым и средним месторождением, что еще более затрудняет работу с ними.

Что значит трудноизвлекаемые запасы? Это запасы EROI которых очень низок. В Саудовской Аравии в 40х и 50х были месторождения, которые давали 200 единиц энергии нефти на выходе на каждую вложенную единицу энергии в добычу (EROI = 200).
EROI для новых месторождений в 1960 был примерно равен 100, а в 2000 примерно 20, то есть снижался на 2 каждый год, ну и соответственно к 2010 очень близок к 1, что означает что разрабатывать такие месторождения бессмысленно.

А вот министр Трутнев думает не так:
"На сколько именно ее хватит, зависит от цены. При цене $60 за баррель можно добывать одно количество нефти, а при цене $120 - совсем другое. Понятно, что если она дороже, то есть смысл тратить деньги, чтобы извлечь больше нефти из менее доступных месторождений. Поэтому эта цифра постоянно плавает. Но сегодня обеспеченность составляет порядка 30 лет".

Сегодня мир подошел или даже уже прошел точку, за которой добыча нефти с новых месторождений будет бессмысленна с энергетической точки зрения - на добычу нужно будет затратить больше энергии, чем получится из добытой нефти...

Таким образом, учитывая что “открытые” месторождения очень малы, и находятся в удаленных районах из 750 миллионов тонн можно зачесть (давайте опять будем щедрыми к министру Трутневу) 250 миллионов тонн.

3. Геологоразведка

Госфинансирование в ближайшие годы останется на том же уровне. Федеральным бюджетом РФ на 2011г. запланировано выделить на эти цели 20 млрд руб., а на 2012г. - лишь 14 млрд руб. С этим положением не согласно Минприроды, которое отмечает, что с каждым годом открывать крупные уникальные месторождения становится все сложнее.

20 миллиардов - много это или мало. Учитывая что скважина на шельфе стоит 5 миллиардов, а глубоководная 13 миллиардов это очень и очень мало.... Учитывая снижение финансирования в 2012 новых месторождений будет все меньше и меньше.
Как министру удалось разведать 40 месторождений нефти с таким бюджетом для меня остается загадкой.

4. Приписки

В “Нефтяном калейдоскопе” я писал о практике “приписок” в странах ОПЕК . То тут то там находят 10 или 15 миллиардов бочек, в давно эксплуатируемых месторождениях.
Эта рактика осуждена экспертами и недавно (смотри «Нефтяной калейдоскоп») США списали 90 процентов запасов таким вот образом добавленных на нефтяных месторождениях Аляски. Но страны типа Кувейта, имеющего только одно крупное месторождение продолжают раз за разом приписывать себе запасы, которых нет. Это позволяет стране привлекать инвестиции и занимать деньги  у банков на разные проекты. «Противоядия» против приписок пока не найдено.
Сколько же из Трутневских 750 миллионов тонн - приписки?
Делаем простой поиск в Яндексе и первый же результат - ТНК-БП приписала себе почти 200 миллионов тонн.  Для ТНК-БП как и для Кувейта приписки – манна небесная, прямо как «мертвые души». Приписали современные Чичиковы 200 миллионов тонн, капитализация выросла, все стали богаче. Только вот народ российский неожиданно может остаться без нефти – только с «мертвыми душами».

Таким образом, из “найденных” 750 миллионов тонн половину или больше могут составлять приписки...

5. Технологии

Министр природных ресурсов и экологии РФ Юрий Трутнев провел совещание по вопросу освоения нетрадиционных источников и трудноизвлекаемых запасов углеводородного сырья. В совещании приняли участие представители Минприроды России, Роснедр, Росприроднадзора, Минэнерго России, "КонокоФиллипс Россия Инк.", ОАО "ЛУКОЙЛ", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "Татнефть", ОАО "РИТЭК" и научных организаций. Было отмечено, что для России, располагающей большими запасами нетрадиционных углеводородов, добыча сланцевого газа и метана угольных пластов экономически не выгодна. Гораздо актуальнее для страны внедрение методов извлечения сверхвязких нефтей и битумов, повышения эффективности добычи других нетрадиционных запасов, освоения мелких и истощенных месторождений, глубоких горизонтов. Участники совещания обменялись частным опытом по использованию данных технологий. Директор института проблем нефти и газа РАН Анатолий Дмитриевский в своем выступлении отметил: "Эпоха нефтяных месторождений-гигантов, сеноманского газа заканчивается. Перед нами стоит задача создания технологий для освоения труднодоступных месторождений".Как сообщил генеральный директор ФГУП "ВНИГРИ" Олег Прищепа, в настоящее время в России 62% запасов нефти относится к трудноизвлекаемым, и их потенциал используется не полностью.
Итак 62 процента запасов нефти в России – уже труднодоступные. И доля таких запасов растет с каждым годом. Из 750 миллионов тонн, таких запасов вероятно 500-700 миллионов тонн и технологий для их извлечения по всей видимости еще не существует. Таким образом, Трутнев добавил в запасы то, что невозможно добыть и мы эту ошибку исправим. Давайте опять будем щедрыми к незадачливому министру и представим, что две трети от найденных 750 миллионов тонн – трудноизвлекаемые запасы.

6. Запасы – ничто, добыча – всё.

Мы знаем, что скважина скважине рознь. В Техасе скважина дает одну тонну нефти, а в Саудовской Аравии есть (вернее были) скважины, которые дают пять тысяч тонн в сутки. Следовательно, чтобы производить равное количество нефти в техасцам необходимо бурить намного больше скважин, чем саудовцам.
На небольших месторождениях бурить много скважин неэкономично, поэтому если скважина дает мало нефти, ничего не поделаешь. Месторождения, найденные в России в 2010 ближе к Техасу чем к Саудовской Аравии. А вот месторождения которые Трутнев, Путин и Ко отдали иностранцам ближе к Саудовской Аравии чем к Техасу.
Получается, что добыв 500 миллионов тонн нефти с российских месторождений гигантов, необходимо найти маленькие месторождения с запасами по меньшей мере 5 миллиардов тонн(условная цифра), чтобы можно было добыть из этих маленьких месторождений 500 миллионов тонн нефти в год.
Понимаете в чем разница – трутни добывают 500 миллионов тонн нефти из российских гигантов, рапортуют, что нашли 750 миллионов тонн нефти, но из найденных месторождений можно будет добывать лишь 10-20 миллионов тонн нефти в год.
Повторю еще раз, найденные 750 миллионов тонн нефти в маленьких месторождениях, будут добываться десятилетиями, они никогда, повторяю никогда не смогут заменить иссякающие российские месторождения гиганты, к которым присосались российские и иностранные трутни. Именно этот фактор приведет к катастрофическому обвалу добычи нефти в России – заменить иссякающие российские гигантские месторождения нефти нечем и Трутнев об этом молчит.

7. Методы оценки запасов

В недавнем докладе о перспективах развития нефтяной индустрии до 2020 министр энергетики Шматко упомянул, что по российским оценкам Россия имеет запасы 22 миллиарда тонн нефти, а по западным методикам расчета лишь 10 миллиардов тонн нефти. Но ведь западные методики не так уж и строги. Они позволяют “приписывать” к запасам огромные количества не-найденной нефти, чем и пользуются нефтяные компании во всем мире. Запасы нефти на Аляске три месяца назад сократились в десять раз после тщательного аудита запасов. Какова же тогда российская методика оценки запасов, если она позволяет иметь в два раза больше запасов чем по западной, которая как мы видим завышает реальные запасы? Ответ прост - методика Трутнева серьезно завышает запасы нефти в России и цифру в 750 миллионов тонн необходимо сократить (давайте опять будем щедрыми к министру) в три раза.

Расчеты

Давайте рассчитаем сколько же нефти Россия добавила в 2010.
  • Трутнев дал цифру 750 миллионов тонн нефти
  • Первый пункт (размер месторождений) понизил эту цифру на две трети – остается 250 миллионов тонн.
  • Второй пункт (EROI) понизил эту цифру еще на две трети – остается 90 миллионов тонн
  • Приписки понижают (давайте быть щедрыми к Трутневу) еще на две трети, остается 30 миллионов тонн.
  • Четвертый пункт (технологии) – давайте еще поделим на три – 10 миллионов тонн.
  • Поправка на трутневскую методику расчета запасов превращает 10 миллионов тонн в три миллиона тонн.
  • Ну и поправка  на отдачу скважин превращает найденные запасы в реальную цифру, которую Трутнев и должен был сообщить премьеру – найден 1 миллион тонн нефти.
  • Трутнев завысил реальную цифру почти в тысячу раз, ввел в заблуждение и кабинет министров, и премьера, и президента, и общественность. Очень скоро наступят тяжелые для России времена, и Трутнева будут ассоциировать с Чичиковым. Только вот в отсталой царской России Чичиков попался, а современной России Трутнев продолжает проворачивать свои делишки.

Вывод

Трутнев дезинформирует и премьера, и президента, и общественность заявлениями о запасах нефти в России.
Эта дезинформация является дымовой завесой, под прикрытием который разворовываются российские нефтяные месторождения гиганты. Замены этим месторождениям нет, и не будет, и задача правительства экономно и рачительно использовать нефть для нужд российского народа.

Но правительство, к сожалению действует не в интересах российского народа, а в интересах российских трутней и международного капитала.

На мировых рынках ощущается острая нехватка нефти, именно эта нехватка привела к мировому финансовому, экономическому, энергетическому и продовольственному кризису.

Правительство России делает все (экспортирует столько нефти, сколько Россия просто не может себе позволить добывать) чтобы облегчить ситуацию на мировых рынках, за счет интересов народов России. Сама Россия содержится на голодном энергетическом пайке.

Гайдпаркеры, выберите причину по которой премьер министр дезинформирует население своей страны.


Обсудить
Осталось 1180 символов из 1180
Нажимая на кнопку "Ответить", Вы соглашаетесь с Правилами размещения комментариев на Портале
Введите ваш комментарий 
  • Алексей Кулаков обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 15:03
    Рейтинг +7
    Да им просто плевать на то, что и кто там думает, думайте дальше, там дураков в чистом виде нет. Не один из вариантов опроса не подходит, им просто всеравно. Надо было добавить, Путину и Трутневу сознательно наплевать на мнение граждан страны.
  • Василий Чапаев обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 15:27
    Рейтинг +5
    "восстановление минерально-сырьевой базы" - Это как.? Кто может обьяснить. Ну прям Боги.
    8 ответов Показать Скрыть
  • Валерий Грибанов обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 15:37
    Рейтинг +8
    Противно смотреть на всех этих деятелей у которых нет ни каких моральных принципов, а есть только безграничная жажда наживы. Они распоряжаются природными ресурсами как своими личными. С каждым годом увеличивают экспорт углеводородов, как будто нам самим они не нужны. Нет никаких объяснений с какой целью они экспортируются и , что в результате этого будет иметь страна и народ. Проходят годы, а в стране ничего не меняется. Как была страна убогая, так она и осталась. Страны получающие наши нефть и газ развиваются, а мы из-за таких как Путин, Медведев и иже с ними деградируем. Смотришь на Китай, который на глазах превратился из отсталой страны в высокоразвитое государство и зло берет. Нет никаких объективных причин для такого положения вещей в нашей стране. Просто с 90 годов нашей страной "руководят" люди которые всеми силами стараются нанести как можно больший ущерб. Поэтому, иначе как врагами и изменниками их назвать нельзя.
    1 ответ Показать Скрыть
    • #
      6 февраля 2011 в 21:04
      Рейтинг 0
      Китай "высокоразвитое государство" говорите?
      А Вы съездите и посмотрите - поверти, 1 миллиард 200 миллионов крайне бедных людей производит крайне угнетающее впечатление. Это я видел в южной части Китая. Страшно представить, что твориться на севере....
  • Василий Потлов обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 15:45
    Рейтинг +6
    Если всё это правда, то зачем тянуть в европу два нефтепровода и ещё в китай? Что это маразм и вредительство?
    1 ответ Показать Скрыть
  • Ильдар Нигматуллин обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 16:52
    Рейтинг 0
    Все голосуют... а я не знаю.)))
  • Vladimir Simonenko обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 18:53
    Рейтинг +3
    Абсолютно разделяю тревогу и опасения автора. А вот вопросы я поставил бы иначе. Типа того...
    Как вы считаете, что необходимо сделать в первую очередь?
    1. Вынести импичмент президенту и правительству.
    2. Провести референдум на тему "Возвращение на путь построения справедливого, разумного социализма".
    3. Начать забастовки, митинги неповиновения и силой захватить власть, чтобы передать её Советам народных депутатов.
    ....
    10 ответов Показать Скрыть
    • #
      6 февраля 2011 в 21:10
      Рейтинг -2
      Ну, политику советов в этом месте мы тоже видели - они безрассудно гнали нефть за рубеж, на этом и жили...

      К сведению, в максимуме СССР добывало 600 млн. тон. И за рубеж её, за рубеж...

      И, ради плана, уродовали скважины.....
      9 ответов Показать Скрыть
      • #
        6 февраля 2011 в 23:36
        Рейтинг +3
        С середины 70-х в СССР начала бессовестно хозяйничать "пятая колонна". Да, они расшатывали экономику, создавали дефициты, вели хищническую добычу полезных ископаемых, вносили хаос в планирование, занимались приписками и фальсификацией данных. Они это делали СПЕЦИАЛЬНО, чтобы потом их последователи могли ссылаться на этот бардак и с сарказмом говорить о никчемности СОЦИАЛИЗМА вообще. Однако я тоже жил в этой стране и видел заинтересованных людей, энтузиастов, отличных специалистов, достойных, честных, неподкупных, разумных, в руках которых должна была быть страна. Я видел современные заводы, выпускавших на отличном оборудовании высоклассную продукцию. Однако по иронии судьбы, или по каким-то хитроумным законам судьба страны и руководство её оказались в руках изменников и предателей, хапуг, казнокрадов, ворюг, короче в руках людишек с грязными мыслями, с гнилым нутром, с эгоистическим мелким, ничтожным умишкой, но достаточным для того, чтобы обобрать страну, народ и самим здорово разбогатеть.
        4 ответа Показать Скрыть
        • #
          7 февраля 2011 в 1:39
          Рейтинг 0
          Так это были Советы или как?

          (к стати - Вам крупно повезло - Вы " видели современные заводы, выпускавших на отличном оборудовании высококлассную продукцию....". Мне как-то за все время высококлассную продукцию встретить не удалось....)
          3 ответа Показать Скрыть
          • #
            7 февраля 2011 в 11:49
            Рейтинг 0
            Да, Вам не повезло. А я работал на двух заводах в городе Арсеньеве. На одном делали самолёты и вертолёты, а на другом гирокомпаса. Техника до сих пор не очень-то превзойдённая развитыми капстранами. Оборудование ещё в начале 70-х было с программным управлением, циклы производственные строго контролируемые на всех этапах, качество и свойства наши самолёты и вертолёты доказали в разных военных конфликтах, в том числе в Афганистане. Так что юмор Ваш тут абсолютно не уместен. Кстати, работал я позже и на заводе Форда, они нас не очень-то превзошли...)))
            А вот то, до чего развалили "реформами" все заводы и другие предприятия, науку, "демократы", это стыд и срам! Позор и измена!
            2 ответа Показать Скрыть
            • #
              7 февраля 2011 в 14:04
              Рейтинг 0
              Я был разработчиком. И у меня была возможность сравнить с натуральными образцами (не знаю, воровали их или покупали - но спец. группа МЭП ими обеспечивала...). И отставание советской техники (после всплеска с середины 50-х до конца 60-х) для меня наглядно. А с середины 70 это отставание приняло катастрофический характер. Самолет, вертолет - это хорошо. Но без электроники и датчиков, (обзор, обнаружение, управление огнем, перемещение в сложных условиях, системы защиты, ориентации и т.д.) даже очень хорошо летающий самолет никому не нужен. А в этой части - я руками щупал - была просто беда. При том - системная беда. Ну не было надежной и качественной электроники, и, прежде всего, не было нужных компонент. А их не было, в частности, из-за неспособности производить качественное технологическое оборудование. В прочем, и сервисное оборудование - тоже еще то выпускалось. А об исследовательском - я вообще говорить не хочу....

              Но вы отреагировали на слова в скобках. А на вопрос - так и не ответили...
              1 ответ Показать Скрыть
              • #
                7 февраля 2011 в 14:08
                Рейтинг 0
                Я согласен, что не во всём мы были впереди планеты всей, но после "реформ" Горбачёва-Ельцина мы вообще безнадёжно в жопе по всем категориям. А остальное уже - детали...
      • #
        8 февраля 2011 в 2:19
        Рейтинг +1
        СССР добывал 600 экспортировал 150, потреблял 450.
        Россия добывает 500, экспортирует около 400, и потребляет 100.
        3 ответа Показать Скрыть
        • #
          9 февраля 2011 в 0:29
          Рейтинг 0
          Примерно так. Но мне кажется, чуточку можно подправить. По данным официальной статистики, экспорт нефти и нефтепродуктов в СССР вырос с 75,7 млн.т. в 1965 г. до 193,5 млн.т. в 1985 г. А более или менее устойчивый объем экспорта последние года - 250 млн. тонн.
          Конечно, сейчас в энергетике нефтепродукты (и другое энергоносители) заменены газом (что, согласен, крайне опасно) но нефти все равно, продали её или сожгли на месте. Излишняя добыча (чем бы она не вызвана - не эффективностью использования энергоресурсов или чем другим) - подкоп под будущее.
          Мне кажется, основной бедой, связанной с нефтью, что полученные деньги не только не идут на обновление (как и во времена СССР) страны, но, в имеющейся системе бюрократического, чиновнического, монополистического бизнеса, вообще идут во вред стране.
          А с умением этой "вручную управляемой системой" чиновнического бизнеса смотреть вперед - нефть "закончится" совершенно неожиданно. Т.е. с катастрофическими последствиями.
          Вообще, мы все это уже проходили.... Очень грустно...
          2 ответа Показать Скрыть
          • #
            9 февраля 2011 в 3:17
            Рейтинг 0
            Спасибо Виктор Росов за цифры.
            Здесь необходимо учесть скрытый экспорт нефти Россией (которого в СССР не было) в виде металлов, энергоемких продуктов, нефтепродуктов, удобрений и тп. Он достигает 100 млн тонн в год.
            1 ответ Показать Скрыть
            • #
              9 февраля 2011 в 14:43
              Рейтинг 0
              В СССР топливо и электроэнергия в составе экспорта (в денежном выражении) в 85 году составляли 53%, руда, концентраты, металлы - 7.5%., удобрения и д.п - 4%. Плюс минус лапоть (не хочется изучать структуру экспорта в СССР для более точных прикидок - нет под рукой источников..) то на то и выходит.
              Но не это главное. Мне кажется, что если бы мы экспортировали не нефть, а энергоемкие продукты в эквивалентном объеме - то это другая жизнь была совсем.....К этому надо было бы стремиться как минимальной задаче...
  • Виктор Росов обсуждает запись в ленте
    #
    6 февраля 2011 в 20:57
    Рейтинг 0
    Видно, что писал специалист. Вместе с тем, на мой взгляд, автор сделал как минимум две ошибки.
    1. Если EROI близок к 1-це, добычу нефти можно (и нужно) рассматривать как эффективный способ преобразования одного вида энергоносителя в другой. .
    2. Не только государство занимается геолого разведкой и разведывательным бурением, но и частные компании. И совокупные бюджеты этих работ существенно превышают затраты государства.

    Кроме этого, вызывает сомнение и рассуждения о малых месторождениях. Вся нефтяная отрасль начиналась с малых месторождений в европейской части страны. И малые, но не глубоко заложенные месторождения могут быть более привлекательны, чем большие, но глубокие и с тяжелой нефтью.

    Согласен с автором, что правдивого анализа состояния и нормальных стратегических планов не увидеть. Хотя, именно эти планы (содержащий ответ на вопрос, что будет когда, добываемая нефть приобретет те или иные качества и объемы) дают основания оценивать сколько и за какое время можно и нужно добыть.
    Да, руководители не очень обеспокоены завтрашним днем.

    Но традиционные плевки (..разворовывают..на западный капитал..) - нелепы в статье специалиста.
    2 ответа Показать Скрыть
    • #
      6 февраля 2011 в 21:10
      Рейтинг 0
      Спасибо за толковый комментарий Виктор Росов.
      "На плечах гигантов" - хорошая статья объясняющая разницу между малыми месторождениями и гигантами
      http://vvictorov.blogspot.com/2010/09/blog-post_11.html
      Один факт из статьи.
      300 месторождений гигантов дают 60 процентов мировой нефти, а если принять во внимание EROI то все 90% - срок жизни этих месторождений 50 лет и более и все они умирают.
      16000 мелких и средних месторождений дают 40 процентов мировой нефти, а если принять в внимание низкий EROI, то лишь 10 процентов, и срок жизни у них короткий - несколько лет.
      Цикл статей на http://vvictorov.blogspot.com
      1 ответ Показать Скрыть
      • #
        6 февраля 2011 в 23:06
        Рейтинг 0
        А если к ним прибавить заброшенные месторадждения, из которых можно ещё кочать нефть, но по причине не рентабельности их закрыли.
        А ещё посчитать законсервированные местораждения ещё с СССР. Для кого пасут не понятно.
  • николай тарасевич обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 2:40
    Рейтинг 0
    Дураками Россия богата и мы легко проглатываем эту наживку,Путин враг России и народа он сторонник алигарфов.
  • николай тарасевич обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 2:47
    Рейтинг 0
    Жулик на жулике сидит и друг друга прославляют,а ворон ворону глаз не выклюет.
  • Михаил Михалев обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 10:13
    Рейтинг 0
    Кроме собственных карманов этих персонажей ничего не интересует, разве что ответственности избежать за разворовывание роиродных ресурсов. Вот путин за власть и цепляется, а к выборам еще "смешнее" будет, а вот кто смеяться будет, зависит от нас с вами!!!
  • Александр Брызгалов обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 12:42
    Рейтинг +1
    читаю для смеха "Стратегию развития геологической отрасли до 2030 года" по ссылке (приложение)... забавно (цитаты):

    "геолого-разведочные работы по поиску отдельных видов твердых полезных ископаемых за счет средств недропользователей не ведутся"...
    "большинство геологических организаций функционирует в форме ФГУПов и АО, управление которыми осуществляется при минимальном участии Федерального агентства по недропользованию"...

    и тут же: "действующая система государственного регулирования отношений недропользования не создает достаточных условий для привлечения инвестиций недропользователей в геолого-разведочные работы"... отлично!

    для борьбы с бедами предлагается: "оптимизация орг. структуры геологической отрасли направлена на достижение следующих целей:
    обеспечение государственного контроля за стратегически важной отраслью; повышение эффективности размещения и исполнения государственного заказа в сфере геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы"

    чрез: "преобразование федеральных государственных унитарных предприятий информационно-экспертного профиля в бюджетные учреждения в ведении Агентства"

    все оказывается просто... приехали
  • Лидия Новикова обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 13:07
    Рейтинг 0
    "Путин и Трутнев сознательно обманывают россиян из за страха понести ответственность". Какую хоть ответственность? Во-первых, нефть не вчера начали качать. А во-вторых, перед кем ответственность, кто выскажет свои претензии, да и какие претензии? Я понимаю так, что наше правительство, развивая рынок, старается меньше всего вмешиваться в развитие экономики. Кто хочет, тот и развивает то, что может. Но нефть это палочка-выручалочка. Практически ничего не развивая, нефтяники (естественно не рядовые) получают отличные доходы, а государство получает еще и налоги. Ну не приходит ничего в голову нашим правителям, кроме продажи сырьевых ресурсов.
  • Сергей Соков обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 14:28
    Рейтинг 0
    Еслиб только нефтянка!!!! А на поиски урана и того---нет денег у Трутнева.Съедается стратегический запас а прироста нет....
  • Олег Бывальцев обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 15:14
    Рейтинг 0
    Вопрос: что значит трудно извлекаемые запасы? Просто когда говорите - давайте четкое определение. Просто лет 50-60 назад трудноизвлекаемыми были все запасы, залегающие на глубинах 1200 и более метров. Основная способ механизированной добычи - штанговые насосы, да еще большая доля фонтан - лифтов. Но пришла эра ЭЦН - более мощных и более энергоемких по сравнению с ШГН - и горизонты добычи резко ушли вниз. Уже считается нормой добыча с глубины залегания 2000+ м, и совсем не редкость добывающие скважины в 3000 метров.
    То же самое про EROI. Сравнивать энергозатраты при фонтан-лифте и при эксплуатации УЭЦН - дело неблагодарное. Так же как и считать считать энергоотдачу нефти посредством ее простого сжигания... Но раз уж пошли таким образом, то давайте тогда оценивать и энергозатраты (в нефтяном эквиваленте) на пробег 100 км (и перевозку 10 тонн груза) в 1960 году, в 2000 году, в 2010 году...
    4 ответа Показать Скрыть
    • #
      8 февраля 2011 в 2:29
      Рейтинг 0
      В 1970 шах Ирана сделал американцам предложение - продавать нефть 30 лет по цена два доллара за бочку. Американцы отказались - очень дорого....
      Сейчас себестоимость добычи в Бразилии около 100 долларов за бочку...
      За 40 лет себестоимость нефти выросла в 100 раз (на самом деле себестоимость одной бочки нефти у шаха была гораздо ниже, чем доллар).
      А вот снизилось ли потребление энергии на перевозку 10 тонн груза на 100 км за эти 40 лет в 100 раз - это вопрос к вам.
      3 ответа Показать Скрыть
      • #
        8 февраля 2011 в 6:59
        Рейтинг 0
        2 доллара в 1970 году и 2 доллара даже в 1974 - две большие разницы, как говорят в Одессе. А если еще сравнивать эти же 2 доллара с 2 долларами даже 1995 года.... Но не будем углубляться, я думаю, что про золотой стандарт и его отмену в 1973 году сами вспомните...
        Про себестоимость нефти в Бразилии - дайте ссылку, откуда информацию черпаете. Потому что у меня данные другие....
        Так же по росту себестоимости в сто раз: огласите источник и допущения, применяемые при расчете себестоимости...
        Хотя, в целом, по отдельным месторождениям себестоимость могла за 50 лет и в 100 раз возрасти... Но в целом - данные совсем иные...
        Если первые года три - фонтан-лифт, то там себестоимость подъема практически нулевая.... Потом ППД, ГТМ, спуск оборудования (сперва ШГН, после заглубления УЭЦН) - и себестоимость начинает расти. Это и потребность в электроэнергии (хотя, очень часто используют попутный газ), и оборудование, и сервис, и КПРС...
        2 ответа Показать Скрыть
        • #
          8 февраля 2011 в 7:01
          Рейтинг 0
          Реальная энергоотдача от переработки нефти даже в СССР/России за 50 лет выросла более, чем в 2 раза за счет увеличения глубины переработки нефти (и все равно, отстаем от ведущих стран мира), помимо этого увеличен КПД двигателей внутреннего сгорания, турбин вновь возводимых электростанций и т.п.
          Поэтому тупое сравнение как затрат, так и потребления, как минимум не корректно...
          1 ответ Показать Скрыть
  • Анатолий Рябов обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 17:08
    Рейтинг 0
    Одним враньём больше, одним меньше, что изменится ?
  • Пользователь сейчас в сети Валерий Мосейчук обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 18:58
    Рейтинг +1
    Кто такой Трутнев? и что он может понимать в вопросах прироста запасов и добычи? тем более, что информацию ему преподнёс возглавляющий геологическую службу огромной страны ветеринар (кто не верит - откройте официальный сайт "Роснедра"). И таково всё правительство. Кто таков, например, министр промышленности и торговли? Он её - промышленность, я извиняюсь, только "щупал" и "сосал", но уж никак и никогда не создавал. Да, при коммунистах правила КПСС, но нынешняя власть и, так называемый, бизнес (таковым реально не является, поскольку ничего не создал, а лишь проедает советское наследство, а если что и создано, то разнообразный инструментарий отъёма созданного другими) на 99% выходцы из этой запрещённой ими же преступной организации. Только вернув собственность труженикам (инженерам, рабочим, крестьянам) можно переломить современную мерзость и запустение в стране
  • александр харитонов обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 19:17
    Рейтинг +1
    извините-но геология сейчас-полный отстой.ибо во главе её-мистер сникерс и ветврач из ленобласти.им по херу, что прирост запасов, что прирост удоев...
  • Василий Фёдоров обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 19:41
    Рейтинг 0
    Нам всё равно. От продажи углеводородов русские ничего не имеют. 70% нищего населения не может свести концы с концами. Пенсионеры в списке нищих на первом месте. Пенсии надо увеличивать не на %, а в разы.
  • Владислав Грецов обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 19:48
    Рейтинг 0
    Нужно же что то говорить....а народ он у нас доверчивый(((((((
  • Ру Са обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 20:03
    Рейтинг +1
    Когда ВВП пришел к власти,на нашем предприятии геологоразведки работало до 12 000 человек.(За долго до этого был градообразующим предприятием- почти 20 тыс. человек)У нас на год объёмов было более 280 скважин на нефть и газ.Работали 4 мощнейших экспедиции.Далее ВВП, поддерживаемый рыжим, едиными и нефтенаркоманами выбил фундамент из-под нефтяных вышек геолоразведчиков- приняв еще один разрушительный закон- отменил налог с нефтянников на восстановление минерально-сырьевых ресурсов.Это окончательно убило действующих, проверенных геологов.Теперь на этом предприятии,на сегодня,бурение проводят 2 буровых бригады!!!Самое ценное -кадры стали не нужны,люди разбежались кто куда.Пришли на смену другие геологи,но не наши российские.С ними откат проще,бесконтрольнее!Ни одна счетная палата не найдёт нарушения.Это вам не Юкос лохматить.Команды не будет.
    1 ответ Показать Скрыть
    • #
      8 февраля 2011 в 2:33
      Рейтинг 0
      Ру Са затронул две важнейшие темы.
      Если тема геологоразведки раскрыта более или менее - "Подземный дозор" http://www.gidepark.ru/community/293/article/105358
      то тема иностранного оборудования и иностранных специалистов пока покрыта тайной. А ведь они забирают до 30 процентов стоимости добытой нефти...
  • Пользователь сейчас в сети Александр Пупков обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 20:12
    Рейтинг -1
    Ваше мнение ни кого не интересует, вот станите такими и будете мнения высказывать
  • Дмитрий Сурначев обсуждает запись в ленте
    #
    7 февраля 2011 в 21:25
    Рейтинг 0
    Не надо так уж сильно лукавить про десятикратное снижение запасов на Аляске. Закрыли часть скважин из-за временно нерентабельной добычи -вот и нет этих(разрабатываемых) запасов в очередном аудите. Откроют скважины - опять появятся. Так что сокращение запасов в аудите для биржевых операций - вовсе не безвозвратное списание. В целом я с вами согласен, но в конкретных мелочах передергивать не надо. Когда выполняется аудит по западным методикам наших запасов, расчитанных по традиционной методике, сокращение составляет около 30% по представительной выборке. Это разрабатываемых запасов. Про сотальные -возможные, вероятные, мы здесь не говорим.
    3 ответа Показать Скрыть
    • #
      8 февраля 2011 в 2:39
      Рейтинг 0
      Вот ссылка на министерство геологии США, они снизили оценку запасов нефти на Аляске в 10 раз.
      http://www.usgs.gov/newsroom/article.asp?ID=2622&from=rss_home
      Никакого отношение к биржевым операциям это сокращение не имеет.
      Вот ссылка на доклад Шматко http://www.gidepark.ru/community/293/article/234590
      По российской методике запасов у России 22 миллиарда тонн, а по западной 10 миллиардов тонн или сокращение не 30 процентов а все шестьдесят.
    • #
      8 февраля 2011 в 19:48
      Рейтинг -1
      Уважаемый Виктор ! В вашей ссылке в отчете геологов США приводятся сведения о сокращении РЕСУРСОВ нефти и газа в 10 раз. То есть предполагаемые по косвенным геологическим признакам и неподтвержденные бурением углеводороды. Это очень низкая вероятность, поэтому и ничего удивительного нет. Это как сказать, что хребет Ломоносова в Арктике большой, и юрские отложения там есть, а на суше в этих отложениях есть нефть и газ, в среднем скажем 10 т на 100 км2 по всей Сибири -множим -вот и оценка ресурсов. А Трутнев говорил уже о запасах, для открытия которых нужно дырку просверлить да умудриться вызвать приток, и нехилый, чтобы говорить о промышленной значимости. Вот тогда вероятность того, что вокруг этой дырки с продукцией тоже много чего есть, резко возрастает, и мы имеем запасы, впрочем, тоже разные по градации. Это первое терминологическое ваше недопонимание. А второе -аудит по западным методикам проводится тоже по двум подходам -условно биржевому ( для учета капитализации актива) и по приближенному к советскому, а ныне российскому геологическому подходу. Отсюда тоже известная разница в оценках запасов и их категорийности. А EROI в этом деле неприменим, как правило.
      1 ответ Показать Скрыть
      • #
        9 февраля 2011 в 3:21
        Рейтинг 0
        Интересный взгляд на проблему, я по вашему комментарию напишу статью ответ.
        А пока из Улья свежая новость:
        Для мира нефти - большая сенсация.
        Три месяца назад было признано, что пик добычи нефти был в 2006м
        И вот информация о запасах Саудовской Аравии - завышены на невероятно высокую цифру - 300 миллиардов бочек - в четыре раза больше запасов России!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
        Кто может переведите и опубликуйте, я занят в эти выходные
        http://www.guardian.co.uk/business/2011/feb/08/saudi-oil-reserves-overstated-wikileaks
  • Main Bowlbuilder обсуждает запись в ленте
    #
    8 февраля 2011 в 0:09
    Рейтинг 0
    Продажа сырой нефти за бугор - большая нефтяная клизма российской экономике.
    Еше 5,,,10 лет и Россия будет ввозить ВСЕ!
    Даже печеный хлеб.
  • Арсен Вишневский обсуждает запись в ленте
    #
    8 февраля 2011 в 0:52
    Рейтинг +1
    Когда Сталину, после войны, предложили увеличить добычу природных ресурсов, он ответил ( не мудрствуя лукаво ), нет. Он думал о том, что оставить будущему поколению, для его развития. Нынче думают о своём будущем, но его у них не будет.
    2 ответа Показать Скрыть
    • #
      8 февраля 2011 в 2:42
      Рейтинг 0
      Наконец то кто то упомянул Сталина.
      Вы можете представить, чтобы Сталину Трутнев дал такую информацию и Сталин ему ответил "хорошо"
      Личности Сталина и нынешнего премьера не сопоставимы. С одной стороны государственный деятель, а нынешний - глуп, ворует и цепляется за власть, хотя руководить бы ему дрезденской дискотекой, больше было бы толка. Вы хоть раз за 12 лет слышали, чтобы премьер сказал самостоятельно, что нибудь толковое. Вот и я не слышал.
      1 ответ Показать Скрыть
      • #
        8 февраля 2011 в 13:59
        Рейтинг 0
        У России нет самостоятельной политики с 1985г. Нас запрограммировали на уничтожение. " Трещина в лютне " - начало операции и взрыва на Чернобыльской АЭС. У них всё связано с сакральной, смысловой нагрузкой. Чёрная быль, Распадская, АПЛ "Курск" ( курская дуга )...
  • Сергей Ханов обсуждает запись в ленте
    #
    8 февраля 2011 в 14:40
    Рейтинг 0
    Да плевать им на наше мнение и наше будущее, их волнует свое будущее, а эти вещи никак не связаны между собой. Они в любой момент прыгнули в самолет и к семьям в Швейцарию, Австрию, Лондон и пр., а мы останемся здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий