Жизнь Пи (часть 2)
Пи, является в фильме символом мульти-культурализма, собирательным образом всего доброго и хорошего, который пережил крушение корабля, и победил своих соперников (любые соперники мульти-культурализма автоматически получают ярлык расистов), и не только победил, но и съел. Пи преодолел все трудности путем ничего неделания и благополучно достиг земли обетованной.
Ситуация в мире сегодня напоминает ситуацию в фильме, перед самым крушением корабля. Крушение произошло неожиданно, и никто ничего не понял - причина гибели корабля осталась тайной.
Такой же тайной, может стать и гибель нашей цивилизации. И эта гибель может стать такой же внезапной и неожиданной, как и крушение корабля, на котором плыл Пи.
Шторм
Как и корабль Пи, мировая экономика попала в нежданный шторм. Люди, которые дают прогноз погоды для мировой экономики, практически каждый день сообщают, что шторм вот-вот закончится, но с начала шторма (август 2007) прошло почти шесть лет, а шторм все не кончается и не кончается. Все больше и больше людей задают вопрос - когда же кончится шторм? И получают один ответ - шторм закончится скоро, капитаны уже видят чистое небо на горизонте.
К сожалению это ложь. Капитаны не видят чистое небо на горизонте, капитаны ничего не видят на горизонте, но во первых раньше шторма всегда сменялись хорошей погодой, а во вторых капитаны не хотят пугать пассажиров и команду.
Ситуация со штормом настолько необычная, что требует разъяснений. На протяжении всей истории человечества, люди всегда истратив один источник энергии, переходили на другой, и этот другой источник энергии всегда был лучше чем прежний - с более высоким EROI. Сегодня в мире сложилась уникальная ситуация - старый источник (нефть) исчерпан, а нового, даже с более низким EROI - нет. Именно этот возникший в 2005-м (пик добычи нефти в мире) дефицит энергии и является источником мирового экономического кризиса (шторма), и именно этот шторм в самое ближайшее время потопит корабль (мировую экономику).
Непонимание
В чем же причина того, что капитаны не понимают причин и силы надвигающегося кризиса? Причины надо искать в устройстве человеческого общества. Миром, фактически управляют финансисты - люди свято и безоговорочно верящие в бесконечный рост мировой экономики, в ссудный процент и ростовщичество, в инвестиции и прибыль. Столетиями их вера казалась незыблемой - на вложенный капитал они получали прибыль, на одолженные деньги - процент, банкиры и ростовщики были хозяевами вселенной - так им казалось.
И неожиданно все переменилось - инвестиции больше не приносят прибыль, а одолженные деньги не дают процент. Практически все банки на Западе банкроты - как их называют “живые мертвецы” или зомби, существующие только за счет подпитки от государства, неустанно печатающего деньги. У “властелинов вселенной” наступил шок, паралич. Они не хотят понимать истинную причину кризиса, так как это несет с собой понимание того, что они не “властелины вселенной”, а преступники, которых скоро ожидает суд, с очень недружелюбно настроенными судьями, прокурорами и публикой. И это нежелание “властелинов вселенной” понимать истинное положение вещей, их стемление уйти из реальной жизни в мир иллюзий, ведет их в направлении, противоположном тому, в котором необходимо двигаться, чтобы спасти цивилизацию.
Сам термин “властелины вселенной” уже не соответствует тому, что мы видим в финансовом мире. Так как, крах “властелинов вселенной” был вызван пиком добычи нефти, пройденным в 2005-м, а сам пик добычи нефти вызван падением добычи нефти на крупнейших месторождениях, называемых слонами, от которых не понимая этого и кормились “властелины вселенной”, то гораздо более точный термин для воротил финансового мира - навозные жуки.
Крушение
Многие читатели скажут - вы перегибаете палку, в мире действительно наблюдается кризис, но ничего ведущего к крушению цивилизации мы не видим. Вот например РАН опубликовала “Прогноз развития энергетики мира и России до 2040”. В нем черным по белому написано, что мире будет рост энергопотребления, умеренный, но будет. И нефть никуда не денется, и в 2040 её будут добывать и в России и в мире в огромных количествах. Доклад содержит много интересных фактов и графиков, но в целом составлен непрофессионально. На пятой странице есть фраза “Затяжной характер текущего глобального кризиса повлек снижение прогнозов роста экономики и энергопотребления...”, которая собственно и объясняет профнепригодность авторов доклада. Есть спор о том, что было раньше - курица или яйцо, и в нем половина считает, что яйцо, а половина, что курица. В споре, что первично - энергия или экономика, 99,999% людей (включая авторов доклада) считают, что конечно первичной является экономика. По общепринятому мнению экономика, невидимая рука рынка и человеческая изобретательность могут добыть энергию из чего угодно и в любых количествах. И стоит кризису закончиться, то повышение цен на энергоносители автоматически увеличит их добычу.
Однако, в июне 2008-го цена нефти достигла $147, и затем упала до 40. Но прежде чем нефть упала до 40, мировое промышленное производство сократилось на ТРИДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ. Отрицание факта, что энергия управляет рынком, а не рынок энергией, ведет корабль (мировую экономику) верным курсом к крушению.
Дата на календаре
Читатели опять возразят - везде в мире ожидают роста добычи нефти, и в России планируют добывать сотни миллионов тонн нефти в 2040-м. Почему добыча нефти должна упасть? Россия стабильно добывает сотни миллионов тонн нефти в год уже десятилетия.
Давайте разберемся. Россия добывает примерно 500 миллионов тонн нефти в год. Из месторождений которые были открыты в 1950х - 1960х и освоены в 1970-х. Месторождения настолько велики и содержат так много нефти, что скважина пробуренная 20 лет назад все еще дает нефть. Вы скажете, ну она и до 2040 будет давать нефть. Нет не будет, и момент когда российские скважины перестанут давать нефть близок. Насколько близок - попробуйте рассчитать сами. Да, Россия последние годы добывает по 500 миллионов тонн нефти. Но откуда эта нефть берется? Берется она из старых месторождений. В прошлом году, для поддержания добычи, в них пробурили 6000 дололнительных скважин. А добыча осталась на прежнем уровне. О чем это говорит? Это говорит о том, что на существующих скважинах добыча падает. Насколько? В Северной Дакоте (худшее место для добычи нефти) скважина дает 80 бочек нефти в день, или в пересчет на тонны - около 3000 тонн в год. Если мы представим, что скважины бурили на месторождениях сходных с Северной Дакотой (а такие есть - Баженовская свита, именно её прочат как замену месторождениям Западной Сибири), то выходит что добыча в России падает на 18 миллионов тонн в год, всего на несколько процентов в год - ерунда, до 2040 дотянем.
Однако, эти скважины бурят не в Баженовской свите, а на наиболее продуктивных месторождениях России, и дают они не 80 бочек в день, а по самым скромным подсчетам в десять раз больше. И по самым скромным подсчетам, скрываемое от российской общественности падение добычи нефти (назовем его органическим) составляет 35% в год. И если по каким либо причинам лихорадочное бурение остановится (например Запад перестанет поставлять оборудование), то через год положение страны станет отчаянным.
Упертый читатель (а таких как мы помним 99,999%) опять возразит - ну бурят они, будут бурить больше, будет нефть добываться. К сожалению это не так. Добыча нефти описывается математическими формулами и подчиняется законам физики. Представьте себе колокол - это график добычи на месторождении - сначала добыча растет, потом достигает пика, а затем снижается. Форсирование добычи на месторождении, этот колокол деформирует, и деформирует серьезнейшим образом - правая половинка колокола при падении органической добычи нефти на месторождении на 30%, становится практически отвесной. Это означает, что очень скоро наступит тот день, когда по радио и по телевидению объявят, что по таким то и таким то причинам, был остановлен такой то нефтепровод (нефтепроводы работают только на мощность, близкой к максимальной), и что был остановлен такой нефтеперерабатывающий завод. Этот день вы может и не запомните, но через несколько дней вокруг вас начнется хаос. Имя этому хаосу - конец нефти.
Баженовский тупик
Цифра 18 миллионов тонн нефти из 6000 скважин пробуренных в Баженовской свите на первый взгляд кажется внушительной. Однако стоимость этих скважин в четыре раза превышает стоимость этих 18 миллионов тонн нефти, а быстрое падение добычи на пробуренных скважинах означает, что добытая нефть никогда не окупится ни в денежном эквиваленте, ни в энергетическом.
То, что оборудование для бурения практически все импортное, означает, что если на Баженовской свите и будут массово буриться скважины, полученная нефть будет уходить на Запад, в качестве оплаты за поставки оборудования.
Борьба за российскую нефть
Въедливый читатель опять возразит - ну если предвидится конец нефти, то за остатки российской нефти должна идти борьба? А она идет, идет успешно, но не для россиян. Более двух лет назад КНС опубликовал статью о чемпионате мира по футболу. А вот недавние новости на эту тему - на Западе волнуются, хватит ли у России денег и на пенсии, и на чемпионат, и на вооружение. Конечно Россия будет тратить деньги на чемпионат мира, и для этого направлять остатки нефти на экспорт. Именно для этого на Западе принимают российскую пятую колонну как родных - воруйте как можно больше, храните деньги у нас, покупайте у нас недвижимость, пользуйтесь нашими офшорами, покупайте у нас как можно больше товаров, но самое главное - отдайте нам российскую нефть.
К сожалению, многие годы назад, очень немногие россияне понимали какого противника они имеют в лице Запада, а сегодня таких людей стало еще меньше, а противник, неожиданно для себя оказался в трудной, смертельной ситуации.
Сегодня очень важно осознать, что российское руководство сегодня - это творение Запада, управляемое не секретными записками и телефонными звонками, но технологиями намного более продвинутыми и изощренными. Что общественное мнение в России контролируется Западом через СМИ и интернет, что российская оппозиция лишь “ряженые”, целью которых является укрепление существующей власти и дискредитация любых ростков оппозиции. Ну и конечной целью всего этого, является контроль над российскими энергоресурсами.
В ТюмГНГУ прошла открытая лекция председателя Совета Союза нефтегазопромышленников России Юрия Шафраника. Ее темой стала экономическая ситуация в нефтегазовой отрасли.
ОтветитьУдалитьНа встрече присутствовали представители властных структур, журналисты, руководители и студенты вузов Тюменской области. Юрий Константинович сделал краткий обзор экономической ситуации в нефтегазовой отрасли России. Он отметил, что старые месторождения нефти и газа прошли пик добычи. Согласно расчетам, в 2015 году начнется снижение добычи. Чтобы компенсировать эти потери, необходимо активно осваивать новые месторождения. «Это придется делать в отдаленных районах, где отсутствует необходимая инфраструктура. – подчеркнул Юрий Шафраник. - Чтобы только поддержать нынешний уровень добычи, необходимы инвестиции, в десятки раз превышающие финансовые вложения, сделанные в период освоения Западной Сибири».
Председатель Совета Союза нефтегазопромышленников России напомнил слушателям, что еще 5 лет назад он говорил о недостаточности разведанных запасов. Сегодня перед российскими нефтяниками стоит очень сложная задача. По мнению Юрия Константиновича, чтобы сохранить позиции в условиях конкуренции на мировом рынке энергоресурсов, необходимо провести переориентацию экспорта на Восток. «Для этого нужно ускорить разработку новых месторождений Восточной Сибири, развить соответствующую инфраструктуру, а так же сократить издержки по внедрению новых технологий», - подчеркнул он.
http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2799858
Компания Statoil после акции "Гринпис" на платформе West Hercules в городе Олен заявила о переносе начала бурения на самом северном участке шельфа. Об этом передает "Нефть России".
ОтветитьУдалитьПосле акции компанию атаковали журналисты. В беседе с прессой директор отдела информации Statoil Уле Андерс Скауби сообщил, что бурение на участке Hoop у острова Медвежий в Норвегии откладывается примерно на год, до лета 2014 года.
http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2799860
http://td5howard.livejournal.com/214068.html
ОтветитьУдалитьhttp://neftianka.livejournal.com/356951.html
ОтветитьУдалитьhttp://vladimirpopov.livejournal.com/73760.html
ОтветитьУдалитьhttp://news.mail.ru/politics/12835155/?frommail=1
ОтветитьУдалитьПравительство РФ экстренно спохватилось переоборудовать весь общественный транспорт на сжиженный газ. Еще одно подтверждение, что нефть в России кончается. А самолеты наверное в дирижабли будут переоборудовать, так как на сжиженный газ не получиться.
Сомневаюсь что дизельные трейлеры которые перевозят до 80% продуктов питания получится перевести на газ, то же самое с сельхозтехникой.
Начало конца нефти уже наступило!
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьСтатейка неплохая, только время упущено, с момента написания статьи 13 лет прошло. Хоть бы общественный транспорт переоборудовать успели, и опять же для чего чтобы экспорт не падал. В принципе для Правительства РФ чем меньше в стране будут потреблять нефти, тем больше на экспорт. Прямая заинтересованность в разграблении страны в пользу Запада, Китая, итд. Поэтому и недвижимость за рубежом чиновникам разрешили иметь, чтобы вовремя сгинуть. Только они одного понять не могут если в России нефти не станет, Европа также вымрет, вместе с их недвижимостью. Пусть летят на Луну, на Марс, только их там никто не ждет.
Удалитьhttp://iv-g.livejournal.com/870812.html
ОтветитьУдалитьhttp://iv-g.livejournal.com/871038.html
ОтветитьУдалитьhttp://aftershock.su/?q=node/28032&page=2
ОтветитьУдалитьНемецкая авиакомпания Люфтганза сегодня отменила 2000 рейсов из-за забастовки служащих. http://news.mail.ru/foto/126830/#photo0 Скорее всего авиатопливо во время не подвезли. Нам никогда не сообщат истинную причину. Придумают любую другую, только не дефицит нефти и нефтепродуктов. Я сам каждый год летаю Москва-Владивосток-Москва Аэрофлотом. В прошлом году летом во Владивостоке, пока шла посадка в самолет по трапу, я спросил у заправщика сколько он керосина в крыло вгоняет, он ответил 40 тонн. Я прикинул 3 рейса туда 3 обратно каждый день. В год по одному направлению получилось только у Аэрофлота почти 90000 тонн. А сколько авиакомпаний и направлений есть по всему миру, не говоря уже об автомобилях,грузовиках, судах итд.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьС газом тоже проблемы, Азербайджан сократил экспорт газа на 26% в 1 квартале 2013г.
ОтветитьУдалитьhttp://www.oilru.com/news/366153/
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьТуристы не могут вылететь в Турцию и Египет.
ОтветитьУдалитьhttp://news.mail.ru/inregions/moscow/90/economics/12916746/?frommail=1
Банальная нехватка керосина, пусть пассажиры пока ждут, а авиакомпании распределят полупустые рейсы. За счет людей этот бизнес только и живет. В США скоро будет дефицит бензина, так как, так называемая сланцевая нефть в основном дает гудрон, дизель, мало легких фракций. В отличие от Европы, в США автомобильный парк в основном бензиновый.
Добыча нефти на Сахалине в 1 квартале 2013г. сократилась на 9,5% Причина - обводнение эксплуатационных скважин, проще говоря, пошла вода в перемешку с нефтью.
ОтветитьУдалитьhttp://news.mail.ru/inregions/fareast/65/economics/12924728/
А если обводнение скважин наступит по всему миру? Или например, только в Саудовской Аравии.