Одна из крупнейших страховых компаний мира Ллойдс и Королевский Институт Международных Отношений известный как Chatham House опубликовали доклад о грядущем дефиците энергии в мире.
Основные идеи доклада:
Организации и страны которые будут готовы к дефициту энергии будут процветать, неготовых ожидает катастрофа.
Организации и государства не должны надеятся на дешевую и изобильную энергию нефти
Мир движется к дефициту нефти на рынках и стремительному росту цен на нефть.
Государства и организации должны будут принять чрезвычайные меры по сокращению использования энергии и снижению зависимости от нефти.
Инфраструктура связанная с получением и распределением энергии становиться все более уязвимой
Впереди неопределенность и неопределенность всегда негативно влияет на инвестиции
Единственный способ для организаций и государств снизить растущие расходы на энергию - снизить потребление энергии.
Организации должны переоценить уязвимость перед дефицитом производственных цепочек. Производственные модели Just-in-time вероятно станут нежизнеспособными
Инвестиции в альтернативные источники энергии и умную инфраструктуру растут и это создает возможности для роста экономики и инвестиций.
Комментарий
В отличие от точки зрения бундесвера англичане считают что не произойдет разрушения структуры рыночной экономики и государства.
Давайте сравним эти две точки зрения.
Главный вопрос - как быстро будет падать добыча нефти в мире. В 2008м добыча на 300 крупнейших месторождениях мира падала на 10 процентов в год. Даже если ты готов к дефициту энергии то я все таки не понимаю как организации могут процветать при ежегодном 10 процентном сокращении бюджета. Если некоторые и будут процветать то сколько такое процветание продлиться?
Дальше следуют две здравых идеи - нельзя надеяться на нефть (ее не будет) и цены на нефть будут стремительно расти.
Дальше странная идея - мы должны сокращать потребление энергии. До сих пор руководство Великобритании (Тони Блэр, Тони Хайвард и др) утверждало что нефти очень много и скоро ее будут добывать 120 миллионов бочек в день. Тони Блэр вообще говорил что в будущем нефть не будет важна а будет важна информация которой и будет торговать Великобритания.
А как же капитализм, общество потребления. Разве можно отказываться от потребления. А как же право граждан развитой демократии ездить на персональном автомобиле и жечь столько бензина сколько они смогут купить. Неужели приходит понимание что британцы молились ложным богам все это время. И неужели они надеются что глупость и тупость пройдут для них безнаказанно.
Инфраструктура создавалась 50 лет за счет дешевой энергии нефти и расчитанная на дешевую энергию нефти. Создать другую инфраструктуру Британии не под силу - даже несколько электростанций страна построить не может и впереди ее ждет не только дефицит нефти а и дефицит электроэнергии. Спасибо Тони Блэру и журналу Экономист
Надеюсь в Chatham House понимают что конец нефти означает и конец Великобритании.
Неопределенность и инвестиции. Две ошибки в одном параграфе. Впереди наоборот определенность - мы знаем что добыча нефти будет падать стремительно и впереди катастрофа. Инвестиции к сведению Ллойдс это не деньги а впервую очередь энергия. Невозможно освоить месторождение или построить электростанцию при помощи денег если в мире дефицит энергии - она первична а не деньги которых может быть напечатано сколько угодно в отличии от энергии добыть которую можно лишь вложив (инвестировав) энергию.
Еще одно признание в молении ложным богам - производственные цепочки. Считалось умным среди экономистов и эффективным манагерорв сэкономить 10 копеек (и девять забрать себе) за счет увольнения работников и переноса производства в страны с дешевой рабочей силой. Пока была дешевая нефть и дешевый транспорт вроде все работало. Неожиданно появилась угроза что товары из далеких стран перестанут приходить и производство и распределение товаров остановиться. Но работники уже ушли на пенсию, цеха заброшены а технологии изменились. Не правда ли звучит знакомо.
Just-in-time считалось модным на протяжении 20 лет. Зачем держать что либо на складе когда транспортаная система настолько отлажена что можно заказать сегодня а привезут завтра. В мире без нефти - заказал сегодня а могут привезти и через год.
В целом Ллойдс слишком радужно оценивает будущее - я скорее согласен с точкой зрения бундесвера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий